Каждый водитель, даже самый опытный, когда-то был новичком. И каждый в свое время сел за руль в первый раз. Новичку очень сложно в первое время. И на перекрестке заглохнуть можно, и под горку сложно трогаться, и едут они посередине дороги еле-еле, под сигналы недовольных коллег. В общем, неприятных воспоминаний масса, все сразу, пожалуй, и не вспомнится.
На всю жизнь остается только одно яркое впечатление стыда за свои неумелые и даже порой глупые действия. Особенно неловко себя чувствуют неопытные водители, когда, заглохнув на перекрестке, слышат всяческие «нелестные высказывания» позади себя. Когда спешащие на работу или по делам водители сигналят, торопят, ругаются, появляется дикое желание просто куда-то исчезнуть. Хорошо бы, конечно побыстрее завести авто и уехать подальше, только, как это сделать, когда от страха свело ноги в коленках, а руки так трясутся, что не в состоянии крутить руль?
При этом буквально пару недель назад на экзамене все вроде бы отлично получалось (по крайней мере, права-то выдали). Новичку за рулем всегда стыдно — об этом вряд ли кто-то станет спорить. Через это проходят все.
Пройти курсы обучения в автошколе можно здесь – https://real-avto.com/tseny/. Что дает автошкола?
Во-первых, знания. Причем в основном теоретические. Каждый, кто посещает автошколу, отлично знает Правила дорожного движения (порой, даже лучше опытных водителей). Ведь теоретический экзамен приходится сдавать еще до того, как ученик сядет за руль. Знание Правил — это очень важный момент. Ведь Правила — это основа порядка на дороге. Если их не соблюдать, то на дорогах будет царить один огромный хаос, постоянно приводящий к массовым ДТП и прочим ужасающим последствиям. Так что без теоретических знаний на дорогу выезжать нельзя.
После того, как теория изучена, ученик должен получить практические навыки. На специальной площадке или полигоне ученику показывают, как правильно управлять транспортным средством, как себя вести в той или иной ситуации. Начинается все с элементарных действий — завести двигатель, тронуться с места, проехать по прямой. Потом упражнения немного усложняются парковкой, «змейкой», заездом в «гараж» задним ходом, троганьем в горку и т. д.
Упражнения довольно простые (правда, поначалу они такими совсем не кажутся), но очень эффективные. Все упражнения на тренировочной площадке направлены на отработку определенных навыков на механическом уровне, до автоматизма. Ведь водитель большинство простых маневров осуществляет, даже не задумываясь.
В хорошей автошколе учат многому. Не только уметь ездить, парковаться или «тормозить двигателем». Тут отрабатывают типовые дорожные ситуации, объясняют на практике, как себя вести на мокрой или скользкой дороге. И когда рядом опытный инструктор, ученик не испытывает никакого волнения. Он считает, что все получается довольно неплохо и уже видит себя за рулем собственного авто на дороге.
Некоторые ученики, правда, нервничают еще на учебной трассе. Но в этом случае, пока страх не пройдет, на дорогу общего пользования лучше вообще не выезжать. Если человек не в состоянии управлять эмоциями в спокойной обстановке, где и других участников движения нет, то в суматохе городских улиц с ним вообще истерика может случиться.
Когда ученик справляется с волнением, берет себя в руки и у него все достаточно хорошо получается, ему предстоит экзамен по вождению на трассе и разрешение выехать в город. На экзамене ученик должен доказать, что получил достаточно навыков в управлении автомобилем, чтобы выехать на обычную дорогу.
Если экзамен сдан честно, то ученик превращается в водителя и получает право самостоятельно управлять автомобилем. Выходит, что знания и навыки у выпускника автошколы быть должны. А вот чего ему однозначно не хватает — это опыт. А вот опыт — это как раз то, что приходит лишь со временем. Он позволяет довести до автоматизма все те действия, которым учили в автошколе. Ведь на оценку дорожной обстановки и принятие решения у опытного водителя уходят буквально доли секунды, в то время, как новичок может минут 5 соображать, как же ему лучше поступить.
Без опыта подобной реакции не будет. А пока его нет, новичку нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным и осторожным. А главное — не отвлекаться. Окружающие же водители должны с пониманием относиться к новичку. Ведь все когда-то были неопытными водителями, все с этого начинали. Так что не нужно нервничать, даже если машина заглохла или маневр не совсем удался. Ну, подождут минуту едущие позади водители. Ничего с ними не случится.
Увидев знак новичка за рулем, водители остальных машин не станут сильно уж сигналить или подгонять. Некоторые постараются его объехать, остальные — просто отнесутся с пониманием и подождут немного. Действительно опытный водитель понимает, что сигналить новичку бесполезно. Для того, чтобы он скорее сориентировался, лучше не отвлекать его лишними звуками. Тогда он скорее сосредоточится, и вспомнит, что по поводу сложившейся ситуации говорили в автошколе. А если новичка торопить и постоянно сигналить, то это приведет только к тому, что он будет сильно нервничать, что может надолго застопорить движение.
Встречаются, правда, на дороге особо нервные товарищи, которые ни о ком не думают, кроме себя (такие не только на дороге, но и в жизни тоже бывают). Они-то как раз и сигналят, кричат на новичка, всячески демонстрируя свое негодование. Только вот смысла в таком поведении нет никакого. А, сигналя без причин, они сами показывают незнание элементарных Правил, говорящих об использовании звукового сигнала. А заглохнуть на перекрестке и опытный водитель может — ничего сверхъестественного в этом нет. Он-то, конечно, скорее сориентируется. Но на то он и опытный.
На подобные истерики на дороге не стоит обращать никакого внимания. Их следует воспринимать как обычный фоновый шум улицы. И продолжать свое дело — спокойно завести машину, тронуться с места и уехать восвояси.
Каждый новичок со временем обязательно станет опытным водителем, отлично ориентирующимся в любой дорожной ситуации. Главное, спустя годы, не забывать об этих чувствах, испытанных на дороге, когда не было опыта, а был только страх и стыд. И когда, спустя годы, другой не опытный водитель вот так же заглохнет на дороге, не стоит ему сигналить и кричать. Нужно вспомнить себя на его месте, подождать минуточку и дать человеку спокойно справиться с возникшей проблемой.