С появлением скотча все работники бумаги и пера стали счастливы, а с появлением стрейч плёнки стали счастливы все остальные. Действительно, эти прозрачные помощники помогли аккуратно выполнять такое количество операций, что за считанные годы стали самыми популярными и востребованными расходными материалами. Но, несмотря на то, что оба этих великих изобретения появились в широком ассортименте приблизительно в одно время, а внешний их облик – во многом схож, они служат разным целям, так как имеют свои отличительные особенности.
Стрейч плёнка, нашедшая применение в упаковке пищевых и промышленных товаров, фиксирует любые предметы благодаря своей способности растягиваться и сжиматься. Она может растянуться почти в три раза, но как только натяжение ослабевает, плёнка тут же стремится вернуть свою начальную длину, при этом плотно стягивая упакованный предмет. Особенно наглядно демонстрирует свои качества стрейч плёнка ручная, которую многие хозяйки используют для упаковки продуктов. Её же можно встретить в супермаркете, но уже на выходе товара из автоматического упаковщика. Но всё-таки этот уникальный материал гораздо чаще используется при упаковке габаритных грузов и транспортировке мебели, так как это весьма крепкий материал, обеспечивающий защиту товара от загрязнений и попадания влаги.
Скотч в отличие от плёнки не обладает такой тягучестью и скрепляет поверхности благодаря нижнему клеевому слою. Этот слой оставляет следы и даже рвёт основную упаковку, если скотч попытаться отклеить. Но он для этого и не предназначен. Его основная функция – надёжно и незаметно превращать поверхности в единое целое.
Неупругая клейкая лента изначально задумывалась, как способ фиксировать состыкованные друг с другом листы бумаги. Но её прочность оказалась достаточно велика, чтобы расширить сферу применения скотча, упаковывая небольшие товары и крупногабаритные грузы.
Для крупных фирм-изготовителей и поставщиков товаров кстати пришлась разновидность прозрачной ленты с принтом. Это скотч с логотипом, изготовление которого почти не отличается от обычного процесса. Более дешёвый вариант – нанесение логотипа на поверхность скотча. В этом случае изображение отпечатывается во время намотки готовой ленты на бобину и закрепляется слоем лака. Но есть и более дорогой способ, когда рисунок наносится на нижнюю сторону прозрачной ленты до покрытия её клеем.