Как общаться с заказчиком?
В данной статье мне хотелось бы уделить внимание теме общения с клиентами. Думаю, не стоит акцентировать внимание на таких безусловных фактах как пунктуальность, опрятность и трезвость.
Вы – опытный дизайнер и хотите прорекламировать свои услуги, чтобы найти новых клиентов? В таком случае, вам нужно дать объявление бесплатно из рук в руки, чтобы привлечь клиентов. Дать объявление бесплатно из рук в руки вы сможете на сайте odintsovo.dorus.ru.
На встречу с клиентом необходимо подготовить красивый дизайн-макет, а также подкрепить свое выступление презентацией. Во избежание суеты лучше иметь под рукой все самое необходимое, что может понадобиться во время встречи. Самое главное, вести себя нужно спокойно и уверенно, что повысит Ваши шансы на расположение заказчика и благоприятный исход беседы.
Во время презентации не стоит злоупотреблять техническими терминами, а, наоборот, следует разбавлять ваш спич непринужденными фразами и пояснениями, дабы не насторожить клиента. Вашей главной целью должно быть объяснение сути и преимущества идеи, причем умещенных лишь в пару предложений. При слишком долгом рассказе клиент может засомневаться в корректности и точности предлагаемого материала.
На любую реакцию заказчика необходимо отвечать четко и спокойно. Если он задал вопрос, то необходимо без лишней спешки и псевдоназидательности объяснить ему ход своих мыслей, разжевать-таки информацию. Если клиент высказал свои предложения, то не следует воспринимать их в штыки, так как в них может быть объективная истина. Лучше всего дать клиенту понять, что он находится на том же уровне понимания деятельности дизайна, что и вы.
Также необходимо быть готовым к различным требованиям клиента. На этот случай следует захватить пару вариантов дизайн-проекта, чтобы предоставить щепетильному заказчику пространство выбора. В том случае, когда клиент начинает отвергать абсолютно все варианты, то вам надо либо прекращать сотрудничество, либо договариваться об оплате дополнительных вариантов. А уж если клиент попался настолько нерадивый, что отказывается платить за проделанную работу, то лучше с ним расстаться как можно скорее, и чем раньше, тем лучше.
Самое смешное, что беда заключается не только в заказчиках. Например, в тех же дизайнерах, ведь как бы ни были хороши их работы, подчас они не сумеют их грамотно преподнести. Дизайнер должен хоть немного разбираться в психологии, ораторстве и он должен уметь продавать. Смесь таланта в дизайне и таланта в общении может привести к ошеломительным результатам, так как дизайнер будет получать удовлетворение от проделанной работы, а клиент будет получать качественные дизайн-проекты.