Вопрос компетентности дизайнера

Вопрос компетентности дизайнера

В процессе деятельности мне зачастую приходится сталкиваться со следующей позицией моих коллег: клиент сам не знает, чего хочет, для него не очевиден самый лучший логотип, поэтому его приходится очень долго убеждать в своей правоте и в итоге идти на уступки.

Хотите получить права в Москве, но никак не можете найти подходяющую автошколу? Тогда, посмотреть все автошколы Москвы и выбрать ту, которая вам больше всего понравится вы сможете на сайте auto-online.ru.

Мне же в данном случае становится очень обидно за заказчика и одновременно стыдно за своих сотрудников. Я попытаюсь объяснить почему.

Оплата заказчика за проделанную работу дизайнера помимо непосредственно достигнутого результата включает в себя также и своего рода сервис. Сервис заключается в выполнении работы в определенный срок, в доставке логотипов клиенту, в создании презентаций, а также во внимательном и обходительном отношении.

И наконец, наша главная обязанность заключается в том, чтобы предоставить заказчику выбор, ведь далеко не все факты и технические моменты могут быть заранее оговорены. Основываясь на своих личных предпочтениях, вкусах и видении в целом логотипа своей компании клиент уже сможет остановиться на каком-то конкретном варианте. Но самое важное заключается в безусловном качестве всех разработанных логотипов, под этим и понимается сервис, что говорит о компетентности, ответственности и профессионализме.

Также хотелось бы сказать пару слов по поводу вариантов логотипов. Вариант в данном случае – это оригинальная графическая идея, и как правило дизайнер предоставляет три таких идеи, три логотипа. Зачастую такого количества достаточно для предоставления оптимального выбора.

Исходя из психологических стереотипов, один или два варианта – это слишком мало. С другой стороны предоставлять более чем три варианта тоже не имеет смысла, ведь каждый вариант должен быть качественным, на его изготовление должно уйти достаточное количество времени. Заказчик должен получить полностью проработанные варианты, которые могут сразу же использоваться в работе. Поэтому нет смысла приносить клиенту порядка десяти сырых эскизов, которым требуется последующая доработка.

Данную заметку хотелось бы подытожить следующим вопросом: товарищи дизайнеры, где же смысл показывать клиенту слабые недоработанные варианты логотипов? И кто же в итоге оказывается глупцом? Человек, который доверился псевдопрофессионализму дизайнеров, или же сами дизайнеры, которые не в состоянии предложить достойный вариант, тем самым выставляя себя на посмешище?

Запись опубликована в рубрике Статьи о строительстве. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий