Содержание
Канат (трос) стальной – это витое или скрученной изделие, изготовленное на основе пружинной проволоки с покрытием или без него, которое является основным грузонесущим элементом самых разнообразных грузоподъемных, дорожно-строительных, транспортных машин и механизмов.
Канаты из стали применяют в различных отраслях и объектах:
- в системах промышленного и строительного подъемно-транспортно кранового оборудования
- в машинах, механизмы которых используются при добыче и подъеме твердых полезных ископаемых, например, на угля или железной руды
- в устройствах, которые управляются ручным или электрическим средством малой механизации
- в оборудованиях, предназначенных для бурения скважин различного назначения
- в оборудовании, используемом при заготовке леса
- при строительстве подвесных канатных дорог
- в ходе оборудования судов
- в кранах химического и металлургического назначения
- во вспомогательных приспособлениях, которые используются в авиации и автомобилестроении
- при возведении конструкций зданий и сооружений
- в декоративных, бытовых, а также хозяйственных нуждах
В данном разделе сайта obyavka.org.ua/news/interesno/3550-stalnye-trosy-i-ih-prednaznachenie.html представлена обширная информация про продукцию такого вида. Своим читателям мы предлагаем приобрести прочный, качественный и надежный канат стальной, ГОСТ которого отвечает всем нормам и стандартам, действующим как на территории России, так и за рубежом.
Канатные и анкерные зажимы для тросов и кабелей
Зажимы – разъемное резьбовое соединение для стыка и крепления между собой стальных одножильных и многожильных тросов, канатов и стропов. Используются в грузоподъемных устройствах, монтажной и буксировочной оснастке, захватных приспособлениях. В такелажной оснастке «зажим для тросов канатов стальной» находит применение как самостоятельная моноблочная конструкция или, совместно с другими приспособлениями: блоками, карабинами, оправками – коушами, стальными обоймами, полиспастами. Незаменимый крепежный узел при создании вант, колец и петель, для дополнительной фиксации счаленных витых соединений из стального многожильного троса.
Зажимы анкерные клиновидные – специальный вид соединений, предназначенных для крепления коаксиальных и волоконно-оптических кабелей, витых пар на жестких опорах.
Классификация зажимов для стальных канатов
Зажимы выпускаются под определенные диаметры тросов и производятся в соответствии с международными стандартами DIN741,DIN1142. По типу конструкции классифицируются:
- Хомутовые зажимы, называемые «подковами» или «слониками», состоят из полки с ложем для каната с отверстиями и U – образной скобы с резьбой для 2 – х гаек и контргаек. Используются для соединения канатов Ø 4 мм – Ø 63 мм.
- Пластинчатые зажимы – одинарный Simplex (встык) и зажим для стальных канатов двойной Duplex. Состоят из двух накладок с вложенным, между ними вкладышем, с двух сторон которого выполнены пазы для каната. Применяются также, конструкции без вкладыша. Имеют от 1 до 4 отверстий для стягивания болтами. Рассчитаны на диаметры канатов Ø 15 мм – Ø 45 мм.
- Стопорные одинарные и двойные зажимы, клиновые гнезда. Используются для диаметров каната Ø 3 мм – 30 мм.
Технология изготовления зажимов ковано – штампованная. Требования, предъявляемые к изделиям: все детали должны иметь антикоррозийное цинковое или хромовое покрытие. Для колодок, скоб, гаек и шайб толщина должна составлять не менее 9 мк. Для изготовления зажимов высокого класса прочности применяются высокопрочные сортаменты конструкционной стали. Например, зажим для стальных канатов двойной нержавеющая сталь 10Х17Н1М2.
На участке соединения, с целью обеспечения наибольших разрывных усилий, устанавливается не менее 3 – 4 зажимов. Расстояние между ними должно составлять не менее 7 диаметров троса.
Анкерные клиновые зажимы
Используются для монтажа самонесущих кабелей. Подразделяются на зажимы жесткого крепления, натяжные и спиральные (амортизирующие). Корпус – капсула имеет продольный разрез для помещения кабеля. Состоит из двух, скрепленных с одной стороны полимерных половинок – невыпадающих клиньев с зубьями внутри. В зазор вставляется кабель, при натяжении зубья врезаются в оплетку и предотвращают проскальзывание, надежно фиксируя кабель. С помощью стального хомутика или амортизирующей спирали система крепится к опоре. Для предотвращения обрыва длина пролета между анкерами не должна превышать 50 м.
Cтальной канат: выбор и покупка
При выборе и приобретении стального каната рекомендовано руководствоваться определенными поставленными целями. Также необходимо учитывать и данные, которые указаны в технической документации сопровождающей каждое конкретное подъемное устройство. Если вы затрудняетесь с выбором, то всегда можете обратиться к консультантам, которые при отсутствии определенного вида каната помогут заменить его на аналогичный, который будет отвечать всем вашим требованиям и запросам.